Как выбрать тин-вистл \ tin whistle

Любители тин-вистлов делятся на две категории. Одни считают, что tin whistle должен быть дорогой, качественный, хорошо настроенный и с возможностью настройки инструмент. Другие же считают, что сами понятия «качество» и «настройка» - это уже некое отступление от формата «грошового свистка» (penny whistle), которым, якобы, тин-вистл и должен являться по определению. Понять можно и тех, и других.

  

Саунд-трек к игре "Крадущийся", тин-вистл играет тему. Звучат также мандолина и варган. 

 

Конечно, профессионалу часто необходима возможность точной подстройки инструмента, удобный, без лишних призвуков тембр, который хорошо вписывается в музыкальный микс и не будет вызывать проблем у звукорежиссера. Но нельзя не согласиться, что в некоторых случаях самый дешевый и самый простой тин-вистл лучше всего сохраняет особый народный колорит.

Я сама сторонница скорее второго подхода. Тин-вистл — не главный инструмент в моем арсенале, и на поверку самым интересным по звуку оказался действительно грошовый Clarke, сделанный по классическим канонам — жестяной цилиндр с дырочками и деревянной пробкой. Он был не очень удобен в игре из-за слишком большого расхода воздуха, но мой друг (небезызвестный в мире этноинструментов Корнелий) подогнул ему свисток одним движением руки и дело заладилось. Звук этого вистла свежий, с ветерком, и, одновременно, мягкий. Саунд-треки к игре «Крадущийся» записан именно на нем.

Второй слева - tin whistle, на котором был записан "Крадущийся"

Однако, используй я тин-вистл как основной инструмент, будучи исполнителем кельтского фольклора, то непременно озаботилась бы инструментом класса повыше. Думаю, что именно такой tin whistle выбрал  Джеймс Гэлуэй для исполнения темы из "Властелинов колец".

Так что вопрос выбора тин-вистла носит прикладной характер. Определите себе цели, и тогда уже выбирайте.