Мандола Hora

У меня в руках - румынская мандола фирмы Hora.
Мандола соотносится с мандолиной точно так же, как скрипка соотносится с альтом, а именно: мандола обладает большей мензурой и корпусом и строит на квинту ниже. Соответственно, самая низкая (самая толстая) струна у нее до, далее по возрастанию высоты - соль, ре, и самая высокая ля.

Подробнее...

Мандолина неаполитанской формы, Ленинградская

Одна из моих мандолин, так называемой неаполитанской формы - нижняя дека у нее круглая, за счет чего получается довольно объемный мягкий звук, если сравнивать с мандолинами с плоской декой.

Подробнее...

Бузуки Hora

Восхитительный инструмент, с греческими корнями, который очень полюбили ирландцы в 60-х годах. Когда один мой друг-музыкант Игорь Лисов позволил мне взять в руки его бузуки (bouzouki), я влюбился в этот инструмент с первого прикосновения к струнам и заказал себе через знакомую, которая жила тогда в Румынии.Там есть фабрика музыкальных инструментов Хора, в городе Регине. Через пару недель ожидания, я встречал в Шереметьево знакомую с двумя коробками: с моим бузуки и мандолой для Ольги Шотландии.

Подробнее...

Барочная мандолина

 

Помимо привычных нам четырехструнных мандолин, существуют и старинные их предшественницы, которые еще больше похожи на их близкую родственницу - лютню. Предлагаем вашему вниманию игру на барочной мандолине.
Джулио Каччини. Ария и Менуэт. Исполняет Екатерина Забайрачная.

Обратите внимание на звукоизвлечение - это совсем не тот, привычный нам, медиатор, и мягкий, прямо таки ангельский звук, не имеющий ничего общего с ансамблями народных инструментов :)